О температуре повторюсь снова- чем выше, тем больше витаминов в масле пропадает.
Сан Саныч, моторное масло - не кетчуп и не компот, нету там витаминов. Критическая температура масла зависит от типа конкретного масла и ее можно понять из характеристик оного масла. Поищи поиском, пару месяцев назад эту тему обсасывали. На температуру масла на атмосферном или компрессорном моторе бОльшее влияние оказывает частота вращения КВ. Т.е.: чем выше обороты - тем выше to масла. Сам много работал с моторным стендом будучи инженером и есть такая практика при подгтовке к испытаниям: хочешь быстрее вывести температуру ОЖ на рабочий уровень - дай больше нагрузки, хочешь вывести температуру масла на рабочий уровень - дай больше оборотов (можно даже на холостом ходу). Очень верю, что у людей, которые не крутят мотор до отсечки масло выше 90о не греется.
Совершенно по-другому обстоит дело с турбированными моторами: там турбина греет масло изрядно и без масляного радиатора действительно не обойтись. Причем лучший выход: именно водомасляный теплообменник, там где масло охлаждается ОЖ (ОЖ и масло находятся в постоянном температурном балансе). Именно такая схема сейчас широко применяется на тяжелонагруженных турбодизелях грузовиков и зарекомендовала себя прекрасно.
Может, немцы и ставили масляные радиаторы на G1 GTI, но на G2 они их не поставили. Глупые? Очень сомневаюсь.
И еще: уверен, что двигателисты VAG были бы ОЧЕНЬ удивлены, узнай они, что :
Ведь давно и всем известно, что реальная температура мотора- температура масла.