IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Маслянный Радиатор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#81 Сан Саныч

Сан Саныч

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 569 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия, Ленинград- Estonia, Ida-Virumaa

Отправлено 23 August 2007 - 23:17 PM

О температуре повторюсь снова- чем выше, тем больше витаминов в масле пропадает.


Сан Саныч, моторное масло - не кетчуп и не компот, нету там витаминов. Критическая температура масла зависит от типа конкретного масла и ее можно понять из характеристик оного масла. Поищи поиском, пару месяцев назад эту тему обсасывали. На температуру масла на атмосферном или компрессорном моторе бОльшее влияние оказывает частота вращения КВ. Т.е.: чем выше обороты - тем выше to масла. Сам много работал с моторным стендом будучи инженером и есть такая практика при подгтовке к испытаниям: хочешь быстрее вывести температуру ОЖ на рабочий уровень - дай больше нагрузки, хочешь вывести температуру масла на рабочий уровень - дай больше оборотов (можно даже на холостом ходу). Очень верю, что у людей, которые не крутят мотор до отсечки масло выше 90о не греется.
Совершенно по-другому обстоит дело с турбированными моторами: там турбина греет масло изрядно и без масляного радиатора действительно не обойтись. Причем лучший выход: именно водомасляный теплообменник, там где масло охлаждается ОЖ (ОЖ и масло находятся в постоянном температурном балансе). Именно такая схема сейчас широко применяется на тяжелонагруженных турбодизелях грузовиков и зарекомендовала себя прекрасно.

Может, немцы и ставили масляные радиаторы на G1 GTI, но на G2 они их не поставили. Глупые? Очень сомневаюсь.

И еще: уверен, что двигателисты VAG были бы ОЧЕНЬ удивлены, узнай они, что :

Ведь давно и всем известно, что реальная температура мотора- температура масла.

Вам привести список ИНЖЕНЕРНОЙ литературы и всевозможные ссылки о температуре??? В дебри не полезу, хотя мог бы. Прямой пример- масло 106 гр( замеры производятся ПОВЕРЕННЫМ лазерным термометром) при ОЖ 95, отрабатывает вентилятор. Маслянная система исправна, система ОЖ исправна. Пример этот действителен для ЛЮБОГО авто. Что же скажете, уважаемый ИНЖЕНЕР??????????????????????? А зачем тогда на тягачи ставят Холодильник, если масло не кипит?? Про витамины- не нужно придираться к словам, всем ясно, что речь о свойствах масла.
  • 0

#82 kindly_spirit

kindly_spirit

    Доброе привидение с моторчиком

  • Пользователи
  • 640 сообщений
  • Город:Мoсквa ЮЗАО п-кт Вернадского
  • Интересы:Ф-1, хорошая фантастика, люблю познавать.. :)

Отправлено 24 August 2007 - 21:37 PM

Вам привести список ИНЖЕНЕРНОЙ литературы и всевозможные ссылки о температуре??? В дебри не полезу, хотя мог бы. Прямой пример- масло 106 гр( замеры производятся ПОВЕРЕННЫМ лазерным термометром) при ОЖ 95, отрабатывает вентилятор. Маслянная система исправна, система ОЖ исправна. Пример этот действителен для ЛЮБОГО авто. Что же скажете, уважаемый ИНЖЕНЕР??????????????????????? А зачем тогда на тягачи ставят Холодильник, если масло не кипит?? Про витамины- не нужно придираться к словам, всем ясно, что речь о свойствах масла.


Ах, приведите! Приведите же мне ссылки! :))) Может, чего-то и нет в моем шкафу из того, что Вы собираетесь привести.. :))))) Только попрошу приводить ссылки на нормальную научную литературу, как минимум, издательства "Машиностроение". И сначала все же зайдите в "Дом Технической Книги" и прикупите любой учебник по теории рабочих процессов ДВС (там, как правило есть и краткие методики расчетов отдельных систем). Особое внимание попрошу уделить разделу под названием "тепловой баланс ДВС" из которого Вы с удивлением узнаете, что в ОЖ отводится около 30% всей теплоты, введенной в ДВС и только... ВНИМАНИЕ (!) ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ПРОЦЕНТОВ от общей теплоты ОТВОДИТСЯ В МАСЛО!

Опровергайте! Только прошу сначала ознакомиться с НАУЧНОЙ, а не с популяризированной литературой, а то спора просто не получится.

Далее: по поводу tмасла = 106о С при tож = 95оС. Читайте внимательнее высказывайте оппонента, прежде чем бросаться в полемику. Я своими глазами на моторном стенде сотню раз видел на УСТАНОВИВШИХСЯ режимах работы такие показатели, к примеру: tмасла = 125о С при tож = 121оС, tмасла = 80о С при tож = 95оС, tмасла = 95о С при tож = 135оС (рабочая, кстати, температура дигателя УТД-29, ставится на БМП-3). Показатели могут абсолютно разниться и ничего странного тут нет: все зависит от режима работы и от типа двигателя. Еще раз повторюсь: чем выше обороты - тем выше температура масла. В подробности отвода тепла от днища поршня и от корпуса ТКР вдаваться не буду - обо всем этом было сказано выше не раз. Скажу только, что если бы дело обстояло так, как себе это представляете ВЫ, то конструкторы не мyдохались бы с проектированием сложной сиcтемы каналов системы охлаждение (архисложная задача современных ГБЦ), а просто сделали бы пошире масляные каналы и поставили бы всего один (какая прелесть!) масляный радиатор.

Далее: на тягачи ставят холодильники для того, что бы бутерброды у водителя не портились, а для чего ставят водомаслянные теплообменники - читайте в предыдущем посте. Повторю: данный теплообменник позволяет добится температурного баланса масла и ОЖ. Если ОЖ прогревается быстрее, чем масло, она через обменник нагревает масло до своей температуры, что позволяет снизить потери на трение и повысить прокачиваемость масла. Если масло прогревается быстрее, вследствии охлаждения корпусов ТКР и днищ поршней, то обменник позволяет быстро и эффективно понизить температуру масла до уровня температуры ОЖ. Потому и не кипит.

Удачи.

С нетерпением жду обоснованного опровержения.
  • 0

#83 Сан Саныч

Сан Саныч

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 569 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия, Ленинград- Estonia, Ida-Virumaa

Отправлено 25 August 2007 - 01:18 AM

Сегодня не отвечу- я на работе, но в теории сладко складно получается. Только в теории. Она, теория, вероятно ближе .
  • 0

#84 Snoopy

Snoopy

    Активный участник

  • Забанен
  • 466 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер, упчино

Отправлено 25 August 2007 - 13:55 PM

Вчера шел на скорости 120 по кольцу - обороты 4000+-100 - темп. масла пошла от 108 до 115 за три с половиной минуты (одна песня).

При всем при этом темп. жижи стояла как вкопанная на 90 град!!!

теперь представим, что мы идем на 5000 и большей скорости и расстоние не 10 км, а 150-250 км... дык я вполне допускаю, что масло уйдет в 130-140 градусную полосу.

теперь скептикам (в целом как и я =))) ) МР - вещь нужная либо спортсменам, либо тем кому она действительно нужна (классно загнул) =)) поэтому я бы просто порадовался за СанСаныча и дождался бы результатов... а то вы тут флейм какой-то развели не по делу!!!
  • 0

#85 kindly_spirit

kindly_spirit

    Доброе привидение с моторчиком

  • Пользователи
  • 640 сообщений
  • Город:Мoсквa ЮЗАО п-кт Вернадского
  • Интересы:Ф-1, хорошая фантастика, люблю познавать.. :)

Отправлено 25 August 2007 - 21:07 PM

Млин, третий пост подряд талдычу: чем выше обороты, тем выше температуроа масла. Наконец-то хоть кто-то проверил и поверил :)))

2 Сан Саныч: Ближе И ТЕОРИЯ, И ПРАКТИКА испытаний и доводки ДВС по ГОСТ 14846-81 в нормально оснащенной для этих целей лаборатории.

Я все-таки жду опровержения :)

О витаминах и прочих свойствах маслах потом поговорим (только приехал с МАКС, устал, как сволочь).
  • 0

#86 Сан Саныч

Сан Саныч

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 569 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия, Ленинград- Estonia, Ida-Virumaa

Отправлено 26 August 2007 - 00:51 AM

Млин, третий пост подряд талдычу: чем выше обороты, тем выше температуроа масла. Наконец-то хоть кто-то проверил и поверил :)))

2 Сан Саныч: Ближе И ТЕОРИЯ, И ПРАКТИКА испытаний и доводки ДВС по ГОСТ 14846-81 в нормально оснащенной для этих целей лаборатории.

Я все-таки жду опровержения :)

О витаминах и прочих свойствах маслах потом поговорим (только приехал с МАКС, устал, как сволочь).

Извини, опровержения чуть позже. Про усталость- взаимно. А первая строка- внимательно читаем выше!!!!!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей