IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вентиляция картерных газов нью эйдж! :)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#1 Brainformation

Brainformation

    Участник

  • Пользователи
  • 265 сообщений

Отправлено 09 March 2010 - 15:26 PM

Здравствуйте!

Имелось две проблемы: запах выхлопа в салоне и травление масла из под крышечки ГБЦ.
Наконец-то руки дошли, оказалось: патрубок картерных газов от крыжки гбц к сапуну напрочь забит коксом (залил бензином, но думаю - не растворит :)), сапун тоже весь закоксован, шланг от сапуна к корпусу фильтра отсутствует (соответственно газы дуют в моторный отсек, а карб сосёт пыль через дурочку в корпусе фильтра. Машина так ходит уже давно.

Есть два варианта решения проблемы:
Вариант 1 - Купить сапун, патрубки и восстановить оригинальную подачу картерных газов на "второй круг".
Вариант 2 - Купить два шланга (для газов от гбц и картера) и кинуть их под днище, а отверстие в корпусе фильтра заизолировать.

Собственно вопрос: что лучше предпринять? Вариант 1 оправдан с точки зрения экологии и восстановления оригинальной конструкции, но необходимо учитывать, что автомобиль не новый (24 года) и картерные газы уже не те, что раньше, не зас**рут ли они карбюратор и впускную?

Спасибо!
  • 0

#2 Toscha

Toscha

    Активист

  • Пользователи
  • 857 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КОБРИН (Беларусь)

Отправлено 09 March 2010 - 17:45 PM

я сделал бы 1 вариант
,.у меня ничего не засирает.
  • 0

#3 Brainformation

Brainformation

    Участник

  • Пользователи
  • 265 сообщений

Отправлено 09 March 2010 - 18:33 PM

А у тебя капиталеный мотор? (Просто здесь капиталку никогда не делали, прямо с 87-го)
  • 0

#4 MUM

MUM

    Активный участник

  • Пользователи
  • 339 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Воронеж

Отправлено 09 March 2010 - 19:27 PM

На движки МН штатно идет доп.маслоотделитель(№5 на рис.), стоит 300р, я себе приобел, но не внедрил пока.Основной (сапун) аккуратьненько выковырнул, выжег и с герметиком воткнул на место. Т.к. его стоимость для такой железки просто нереальна 1500! Летом использовал самопальную приблуду, карб защищала оч хорошо, но с приходом холодов эмульсия в ней замерзла и почти все масло было выплюното под капот через трубку щупа. Сейчас трубка от сапуна напрямую идет в корпус фильтра, раз в неделю очищаю ее от масла, но проблемм при езде не создает.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал MUM: 09 March 2010 - 19:29 PM

  • 0

#5 Brainformation

Brainformation

    Участник

  • Пользователи
  • 265 сообщений

Отправлено 09 March 2010 - 19:49 PM

Маслоотдилитель болтался и у меня, но я его буду менять, он в хлам, внутри уже масляной коркой покрылся. Завтра проедусь до магаза, посмотрю стоимость деталей, наверное восстановлю оригинальную систему - по словам знакомого работника сервиса: 1. Частицы масла в газах являються доп. смазкой для верхних поршневых колец и карба. 2. Если гаец решит провести осмотр, то свисающая трубка будет основанием для внушительного штрафа.
  • 0

#6 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 09 March 2010 - 21:14 PM

Вот почитай много умных вещей люди пишут. Я для себя и своего NZ многое подчерпнул http://forum.uazbuka...ead.php?t=75714 А запах выхлопа в салоне это не что иное как запах горелого масла выдавленного из под клапанной крышки и попавшего на выпускной коллектор.

Сообщение отредактировал Борт542: 09 March 2010 - 21:22 PM

  • 0

#7 Brainformation

Brainformation

    Участник

  • Пользователи
  • 265 сообщений

Отправлено 09 March 2010 - 22:29 PM

Вот почитай много умных вещей люди пишут. Я для себя и своего NZ многое подчерпнул http://forum.uazbuka...ead.php?t=75714 А запах выхлопа в салоне это не что иное как запах горелого масла выдавленного из под клапанной крышки и попавшего на выпускной коллектор.

Чего-то за 16 страниц так там никто к единому мнению и не пришёл, притом точки зрения бывают абсолютно противоположными. Вообщем, если цена не укусит - восстановлю всё как было, надо беречь природу, а если карб начнёт обмерзать\загрязняться и т.д. из за неуверенной работы двигателя в связи с износом - всегда можно снять под днище ;)
  • 0

#8 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 09 March 2010 - 23:23 PM

Значит ты невнимательно читал дельных мыслей там более чем достаточно. Дело в том, что при сравнительно небольшом износе поршневой штатная вентиляция уже не справляется с потоком картерных газов и масло выдавливает через щуп. Так что вывод шланга под днище только частично спасает положение. К тому же в холодное время при остывании мотора в этом шланге образуется конденсат и вместе с водой и прочим гавном из забортного воздуха попадает в масло совсем не улучшая его свойства. Этот же конденсат в шланге замерзает и превратившись в лед закупоривает вентиляцию картера. Вывод следующий надо улучшить пропускную способность вентиляции картера, чтобы поездить еще и только потом перебирать мотор. Делается следующее: в клапанную крышку врезается сантехнический штуцер 1/2дюйма. Так сделано на моторах Волга и Москвич УМЗ412. Это дело соединяется с самодельным сепаратором-маслоотделителем. С ним же соединяется шланг от штатного сапуна. Маслоотделитель ставится как можно выше под капотом, там теплее и меньше вероятность замерзания. Выход маслоотделителя через обратный клапан можно штатный соединяется с воздуханом. Результат: производительность вентиляции картера увеличена в 2 раза,давление в картере снижается соответственно и масло перестает переть через щуп, сальники и прокладки, конденсат весь в отделителе и его можно периодически слить, экология не страдает, масло в карб или инж непопадает, если только пары. Подобный девайс был реализован на УАЗе с убитой поршневой. Машина еще достаточно долго ходила и масло в карб непопадало, а конденсат сливался раз в 2-3 недели при ежедневной эксплуатации. Вот примерно так. У меня такое происходило два раза первый раз приговорили мотр к капиталке и когда разобрали я неувидел в нем ничего креминального. Мотор на Москвиче у меня ездил до последнего маслом через щуп не плевался. А последний раз меня просто поразило как машина с нормальной тягой двигателя, не дымящая и с компрессией 10 КГ/см или как сейчас модно говорить бар ровной по всем цилиндрам выкидывает такие фортели. Потом почитал массу статей по этому поводу в частности по той ссылке, что выложил выше и понял, что проблема вполне решаемая. Да неспорю впоследствии поршневую придется менять, но пока поездить нормально. Поправьте в чем ошибся

Сообщение отредактировал Борт542: 09 March 2010 - 23:42 PM

  • 0

×

#9 Brainformation

Brainformation

    Участник

  • Пользователи
  • 265 сообщений

Отправлено 09 March 2010 - 23:32 PM

Ну на гольфе изначально предусмотрен штатный маслоотдилитель, в котором также закручивается поток газов, единственное чего он не имеет - слива конденсата (видимо предполагается, что он не скапливается а прогарает вместе с парами масла), конечно можно замутить ещё дополнительный маслоотделитель со сливом, но это уже, на мой взгляд, из разряда "заморочиться от скуки".

Сообщение отредактировал Brainformation: 09 March 2010 - 23:33 PM

  • 0

#10 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 09 March 2010 - 23:47 PM

Вся беда штатного маслоотделителя в том, что он расположен в таком месте, что в холодную погоду канденсат в нем замерзает. Еще недостаток в том, что проходное сечение этого дела мало и как только газов становится чуть больше его нехватает. Канденсат из него кстати не выгорает а сливается обратно в картер. Кстати есть вариант совсем простой и достаточно эффективный. Вставить родной сапун штуцером вниз, предварительно прочистив его при помощи горелки надеть шланг и вывести под днище. Это полная гарантия что канденсат в нем не замерзнет

Сообщение отредактировал Борт542: 09 March 2010 - 23:55 PM

  • 0

#11 danz

danz

    йа жотавод жи ти)

  • Пользователи
  • 2981 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Старая Русса <=> Город на Неве
  • Интересы:VW Golf \\ Jetta

Отправлено 10 March 2010 - 00:50 AM

Кстати, запах картерных гахзов может быть ещё из за того,что нету подкапотной резинки на водостоке
  • 0

#12 Brainformation

Brainformation

    Участник

  • Пользователи
  • 265 сообщений

Отправлено 10 March 2010 - 00:56 AM

То Борт542: Это конечно вариант, но он уже требует серьёзных замарочек, тогда уже можно придумать какую-нибудь систему, чтоб через пламягаситель маленький в основной выхлоп всё уходило, но это уже за пределами реальности :) Да и где гарантия, что шланг не замёрзнет, когда припаркуешься в снегу...

То Данз: Есть, но это избавляет от проблем при езде, а когда стоишь - газ всегда найдёт себе путь через различные технологические отверстия.
  • 0

#13 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 10 March 2010 - 01:03 AM

Кстати, запах картерных гахзов может быть ещё из за того,что нету подкапотной резинки на водостоке

Может опять скажу глупость но было дело ездил я на УАЗ 452 с нормальным мотором, можно сказать новым. Так вот даже при снятом капоте в салоне не пахло картерными газами, а мотор как известо там в кабине.
Вот с выводом картерных газов в выхлоп через пламегаситель честно говоря мысль интересная, но вроде нигде не применялась(хотя могу ошибится) интересно знать почему.

Сообщение отредактировал Борт542: 10 March 2010 - 01:08 AM

  • 0

#14 Brainformation

Brainformation

    Участник

  • Пользователи
  • 265 сообщений

Отправлено 10 March 2010 - 01:30 AM

Вот с выводом картерных газов в выхлоп через пламегаситель честно говоря мысль интересная, но вроде нигде не применялась(хотя могу ошибится) интересно знать почему.

Сложно это всё, надо, во первых, обезопасить процесс, ибо в основном выхлопе очень большие температуры и если они проникнут в картер... Плюс, не факт, что давление основного выхлопа меньше давление газов, может наоборот их нагнетать. Да и опять же температура выхлопной трубы оч. большая, а для картерных газов используются резиновые шланги и надо будет их сопрягать как-то... Вообщем - это отдельная тема для абсолютно новых инжинерно-конструктивных решений, если ко всему подходить в таком масштабе - можно вообще из машины космолёт сделать полностью изменив оригинальную конструкцию! ;)
  • 0

#15 MUM

MUM

    Активный участник

  • Пользователи
  • 339 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Воронеж

Отправлено 10 March 2010 - 16:58 PM

В картерных газах большое содержание беннзина, который просачивается в картер через кольца в момент сжатия. Поэтому они и отправляются на дожигание. А если их направить в выхлоп, то ваш автомобиль не только не пройдет тест на СО, но еще и будет постреливать при езде! В любой пункт прибывания будете приезжать под пушечный салют :text_39: :2gun:
  • 0

#16 MUM

MUM

    Активный участник

  • Пользователи
  • 339 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Воронеж

Отправлено 10 March 2010 - 18:10 PM

Еще вспомнил! Когда шланг картерных газов заведен между фильтром и карбюратором, там имеется некоторое разряжение, поэтому кар.газы принудительно уводятся из картера, а не за счет избыточного давления когда шланг выведен под днище.
И "сапун" переворачивать кверх тормашками тоже не стоит. Его конструкция такова, что в этом случае все масло остановленное его сетками не будет стекать в картер, а потечет по шлангу на землю!
  • 0

#17 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 10 March 2010 - 18:34 PM

Еще вспомнил! Когда шланг картерных газов заведен между фильтром и карбюратором, там имеется некоторое разряжение, поэтому кар.газы принудительно уводятся из картера, а не за счет избыточного давления когда шланг выведен под днище.
И "сапун" переворачивать кверх тормашками тоже не стоит. Его конструкция такова, что в этом случае все масло остановленное его сетками не будет стекать в картер, а потечет по шлангу на землю!

Полностью с вами согласен посмотрел на устройство сапуна если его перевернуть будет именно так
  • 0

#18 Brainformation

Brainformation

    Участник

  • Пользователи
  • 265 сообщений

Отправлено 12 March 2010 - 09:56 AM

Подведём итоги:
Найти необходимые детали для системы вентиляции картерных газов весьма проблематично, есть только неоригинал, только под заказ и только за немалые рубли. Результат - закоксованный шланг прочистил толстой проволкой и промыл растворителем также, как и штатный маслоотделитель, отсутствующий шланг от маслоотделителя к корпусу воздушного фильтра заменил 170-ти рублёвой S-образной китайской резиновой трубкой. Восстановил оригинальную конструкцию, особых изменений в машине не заметил, но:

Плюсы:
1. Перестало сильно вонять (теперь можно заводиться и прогреваться в гараже без риска завонять там всё). ;)
2. Я внёс свой маленький вклад в помощь окружающей среде и экологии.
3. Исчезла гипотетическая причина для докапывания со стороны гайцов.
4. Гипотетически, двигатель лучше смазывается, т.к. в газах - пары масла.

Минусы:
1. Гипотетически, теперь быстрее будет загрязняться карбюратор. (Проблема решена путём покупки большого баллона очистителя)
2. В мороз вентиляция может замёрзнуть от конденсата и травить масло из под щупа, сальников и т.д.

Вообщем всё, на данный момент - тема закрыта! ;)
  • 0

#19 IzhStyle

IzhStyle

    хрен

  • Пользователи
  • 1025 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ижевск

Отправлено 14 March 2010 - 19:32 PM

гипотетически)
  • 0

#20 MUM

MUM

    Активный участник

  • Пользователи
  • 339 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Воронеж

Отправлено 14 March 2010 - 22:01 PM

гипотетически)

Плус адын!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей