... ещё раз говорю, нормально собранный мотор не нужно специально обкатывать! или думаешь, что новые машины с завода как то специально перегоняют на площадки, автовозы? да ни хрена подобного!
для новых машин (с салона) тоже требуется обкаточный режим
специальной обкатки на заводе не делатся
в течение первого времени эксплуатации есть рекомендации по поводу не нагружать
в первые пару сот км существенно падает уровень масла между прочим
это свидетельствует о том что как раз таки явление имеет место быть
для "спортсменов" это видимо не столь важно (мотор каждые полгода пересобирается)
о том что качество обкатки непосредственно влияет впоследствии на то насколько успешным будет результат говорит и опыт тех кто проделывал эти операции много лет (и при этом наезжал сам после ремонта сотни тыс.км а не одну гонку),
а также о необходимости обкатки говорит и инструкция по эксплуатации авто vw-golf, там же описывается в каких режимах нужно эскпуатировать машину в первые километры пробега
заметил что первые 200-300 км даже после "просто" замены колец мотор сильнее греется чем в обычном режиме, и это при щадящем режиме без нагрузок, следовательно притирка тоже идёт
к пробегу 1 тыс.км масло чернеет и даже визуально его консистенция меняется
требуется замена чтобы слить шлам и пр. мусор от притирки
после замены можно постепенно наращивать нагрузки но второй раз масло лучше поменять немного раньше регламентированного времени
как раз после ремонта щас проехал ~950 км
масло залил 15в40 недорогое но лучше выбирать с лучшими моющими свойствами
выше 3 к/об. не крутил, внатяг тоже не ездил, т.е. старался выдерживать равномерный режим 1.5-2.5 к/об.
через недельку (это где-то ещё 600-700 км) заменю с промывкой на 10в40 и в принципе можно будет сказать что обкатка закончена т.к. ремонт двигателя был в этот раз без расточки
ну и для примера - выкладка из старого мануала для vw-golf
p.s. извините если я всё написал неправильно